Эд Вуд

Факты фильма:: Эд Вуд / Ed Wood (1994) — Aidols.ru

НазванияЭд Вуд (n/a), Ed Wood (n/a), 艾得伍德 (CN), 艾活传 (CN), Ед Ууд (BG), Ed Vud (RS), 에드 우드 (KR)
СлоганWhen it came to making bad movies, Ed Wood was the best
Длительность127 минут
Год1994
Премьерыworld1994-09-24T00:00:00.000Z
Рейтинг18
Жанрыдрама, комедия, биография
СтраныСША
АудиторияСША1408500 человек
Франция267630 человек
Германия170588 человек
Бюджет18000000 $
Сборыworld5887457 $
usa5887457 $

Факты

Факты

  • В 1980 году, спустя два года после его смерти, Эд Вуд был признан самым худшим режиссером за всю историю Голливуда.
  • Фильм "План 9 из открытого космоса" Вуда, выпущенный в 1959 году, считается самым худшим кинематографическим произведением за всю историю.
  • Экранизация книги Рудольфа Грея "Кошмар экстаза" была выпущена в кино.
  • В фильме присутствуют цитаты из таких картин Вуда, как "Глен или Гленда" (1953), "Невеста монстра" (1955) и "План 9 из открытого космоса" (1958). Также в нем можно услышать отрывок из раннего фильма с участием Белы Лугоши - "Белый Зомби" (1932).
  • Фильм был основан на реальных событиях и лишь в нем Эду Вуду удалось встретиться с Лугошем. Однако идея привлечь Лугоша к участию в фильмах принадлежала писателю Алексу Гордону, который знакомил режиссера с этим актером.
  • Фильм "План 9 из открытого космоса" был продемонстрирован в реальной жизни только через три года после окончания съемок, и это произошло в небольшом и малоизвестном кинотеатре.
  • На самом деле, смерть Белы Лугоши произошла не до съемок "Плана 9", а после того, как было снято 10 минут фильма.
  • Джонни Депп согласился на предложение Тима Бёртона сняться в фильме всего через 10 минут после того, как ему его сделали. В то время актёр испытывал некоторое разочарование по поводу киноискусства, но эта роль дала ему возможность "вытянуться в полный рост и повеселиться". Работа с Мартином Ландау восстановила его любовь к актёрскому мастерству. Депп уже был знаком с некоторыми работами Эдварда Вуда через Джона Уотерса, который показал ему "Глен или Гленду" и "План 9 из открытого космоса". Для лучшего воплощения образа Вуда он изучал актёрскую игру Джека Хейли в "Волшебнике страны Оз", а также выступления Рональда Рейгана, чтобы передать слепой оптимизм. Депп также изучал игру Микки Руни в фильмах о приключениях Энди Харди по совету Бёртона.
  • Для достижения сходства с Белой Лугоши, гримёр Рик Бэйкер создавал специальный пластический грим для Мартина Ландау. Он наносил его таким образом, чтобы актёр мог свободно выражать эмоции и гримасы. Для подготовки к роли Ландау изучил 25 фильмов с Лугоши и семь его интервью, отснятых в период с 1931 по 1956 год.
  • Актер Грегори Уэлкотт, известный по своей роли в фильме "План 9 из открытого космоса", сделал камео-выступление в другом фильме, где играл человека, знакомящего Вуда с Майлой "Вампирой" Нурми.
  • Во время съёмок Патриция Аркетт встречалась с Кэти О'Харой. Актриса характеризовала её как "милую и очень приятную".
  • Идею фильма придумали Скотт Александр и Ларри Карацевски, когда они учились в Школе киноискусств университета Южной Калифорнии. Александр даже планировал сделать документальный фильм о Вуде на втором курсе, назвав его "Человек в ангорском свитере", но Карацевски был скептически настроен к этой идее. Позже они вместе написали сценарии к фильмам "Трудный ребёнок" и "Трудный ребёнок 2", но им надоела работа над семейными фильмами. Так они создали набросок сценария о Вуде и представили его режиссёру Майклу Леманну, с которым познакомились в университете. Леманн показал проект продюсеру Дениз Ди Нови, с которой он ранее работал над фильмом "Смертельное влечение". Ди Нови уже сотрудничала с Тимом Бёртоном над несколькими фильмами, поэтому он и она стали продюсерами байопика о Вуде. По контракту Леманн должен был стать режиссёром этого фильма.
  • Бёртон начал читать "Кошмар экстаза" и письма Вуда, и был поражен откровениями режиссёра о своих фильмах. Он заметил, что Вуд описывал свои работы так, словно снимал "Гражданина Кейна", несмотря на их низкую оценку зрителей. Бёртон всегда был поклонником Вуда, и его фильм стал не насмешкой, а восхищением над творчеством режиссёра. Отношения между Лугоши и Вудом в фильме напоминали Бёртона отношения с Винсентом Прайсом, его кумиром. Бёртон отметил в интервью, что знакомство с Прайсом оказало на него огромное влияние, точно так же, как и для Вуда встреча с его кумиром.
  • Бёртон готовился к съёмкам фильма "Мэри Райлли" для Columbia Pictures с Вайноной Райдер в главной роли, но после решения компании дать эту роль Джулии Робертс, он покинул проект. Это вдохновило его взяться за режиссуру "Эда Вуда" и снять фильм быстро. Бёртон сам стал режиссёром, а Леманну предложил должность исполнительного продюсера. Сценарий на 147 страниц был написан за шесть недель, прочитан Бёртоном и одобрен без изменений. Ему понравилось то, что Вуд не был известен широкой аудитории, что позволило работать над фильмом без ограничений мифами о "худшем режиссёре". Бёртон считал главным то, что Вуд и его команда были страстными к своему делу.
  • Режиссёр принял решение снять фильм в черно-белой гамме в стиле фильмов Вуда. Освещение для съемок было специально настроено и подобрано для соответствия монохромному изображению, что создало реалистичный эффект съемки того времени.
  • Изначально контракт на создание фильма был подписан с компанией Columbia Pictures. Однако в апреле 1993 года председатель компании Марк Кантон отклонил проект за месяц до начала съемок из-за разногласий с режиссером Тимом Бёртоном, который настаивал на съемке картины в черно-белой гамме и требовал полной творческой свободы. Вскоре за права на экранизацию начали проявлять интерес компании Paramount Pictures, Warner Bros. и 20th Century Fox, однако Бёртон выбрал предложение от компании The Walt Disney Company, с которой он уже сотрудничал над фильмом "Кошмар перед Рождеством". Фильм "Эд Вуд" был выпущен под лэйблом Touchstone Pictures, принадлежащим Disney. Disney взяла проект под свой контроль с надеждой на дальнейшее сотрудничество с Бёртоном, но он вернулся к Warner Bros. для своего следующего фильма. Компания выделила $18 млн на бюджет и предоставила режиссеру полную творческую свободу, так как не видела большого риска. Также Бёртон отказался от гонорара за работу над проектом.
  • Главные съемки начались в августе 1993 года и продолжались 72 дня.
  • Для создания саундтрека к фильму Бёртона, Говард Шор использовал некоторые музыкальные темы из оригинальных работ Вуда.