Невероятные приключения итальянцев в России

Факты фильма:: { $film->name }} (1973) — Aidols.ru

НазванияНевероятные приключения итальянцев в России (n/a), Neveroyatnye Priklyucheniya Italyantsev v Rossii (RU), A Mad, Mad, Mad Adventure in Russia (US), Una matta, matta, matta corsa in Russia (IT)
Длительность104 минут
Год1973
Премьерыworld1974-01-31T00:00:00.000Z
russia2022-11-17T00:00:00.000Z
dvd2010-03-02T00:00:00.000Z
Рейтинг12
Жанрыкомедия, приключения, криминал
СтраныСССР, Италия
АудиторияСССР49200000 человек
Россия3416 человек
Сборыworld13518 $
russia14424 $

Факты

Факты

  • Одним из львов, который принимал участие в съемках фильма, был Кинг, известный воспитанник семьи Берберовых из Баку. Лев уже был знаменит, снялся в хронике, был упомянут в газетах, даже стал звездой кино, но фильм "Итальянцы" стал его последним фильмом. Во время съемок в Москве, Кинга расположили на территории школы на Мосфильмовской улице. В это время 18-летний студент Владимир Марков преследовал свою собаку и случайно проник через забор. Лев атаковал молодого человека, укусил его несколько раз и сильно поцарапал, что привело к большой потере крови и шоку 1 степени. Младший лейтенант милиции Гуров прибежал на место происшествия и застрелил льва.
  • На съемках сцены посадки Ту-134 на Ульяновском аэродроме использовали школу пилотов гражданской авиации, превратив взлетно-посадочную полосу в шоссе при помощи маскировки. Для выполнения трюка заместитель начальника школы, Иван Антонович Таращан, предложил предъявить разрешение из Министерства гражданской авиации на нарушение инструкции, но получил отказ. Тогда он настоял на использовании летчиков за рулем легковых автомобилей для обеспечения быстрой и точной ориентации в чрезвычайной ситуации. Всего самолет садили на полосу 6 раз, и каждый раз посадка проходила безупречно. Съемки Ту-134 на шоссе с автомобилями сняли на резервной полосе.
  • Серджио Миони, итальянский каскадер и автогонщик, выполнил большинство трюков в автомобильной погоне. Советские гонщики воссоздали эпизод, когда "Москвич" и "Жигули" мчатся друг за другом под струей воды и грязи, поврежденные и "слепые". Они также приняли участие в водительской части номера с пожарной машиной.
  • Во время съемок взрыва бензоколонки художник Михаил Богданов создал реалистичную имитацию колонки, внешне ничем не отличающуюся от оригинала, что привело к тому, что многие автомобили подъезжали к ней, чтобы заправиться.
  • Занимает 39-е место по посещаемости среди отечественных фильмов в истории советского кинопроката.
  • В культовой сцене, где мафиози застрял в иллюминаторе самолета и его покрыла корка льда, использовался специально изготовленный панцирь из слюды, созданный мастером спецэффектов Джулио Молинари. Весь панцирь был покрыт тальком и нафталином, что придавал ему блеск и переливы, а также позволяло отламывать от него куски.
  • Алигьеро Носкозе, сыгравший роль Антонио, стал известен в Италии благодаря своим пародиям на звезд и политиков. Он оказывал помощь руководителям масонской ложи "P-2", которые планировали государственный переворот в конце 1970-х годов. Алигьеро имитировал голоса политиков при звонках общественным деятелям.
  • Актеры сами выполняли множество трюков. Андрей Миронов висел на высоте 15-этажного дома, держался за край разведенного моста, сползал с шестого этажа гостиницы «Астория» по ковровой дорожке, и нырял в Неву за сокровищами. Однако сцену с плаванием актера под водой снимали уже в Средиземном море, в Неаполе.
  • Иннокентий Смоктуновский мог сыграть роль милиционера Васильева.
  • Студенты циркового училища перепрыгивали с одной стороны моста на другую. Чтобы уменьшить высоту прыжка, на палубе проходящего под мостом теплохода установили рубку.
  • Ольга, известная как Антония Сантилли, не обладала навыком вождения. Ее научили основам, чтобы снимать крупные планы. На сценах за рулем машины сидел стантмен в парике.
  • Финальной сценой фильма должен был стать показ сверхзвукового самолета Ту-144, взлетающего на фоне завершающих титров. Однако по требованию партийных руководителей эти кадры были заменены на сцену взлета Ил-62. Ирония заключалась в том, что за год до премьеры картины, Ту-144 потерпел катастрофу на авиасалоне в Ле-Бурже.