Фабрика грез

Список сезонов и серий: { $film->name }} (2004)

НазванияФабрика грез (n/a)
Длительностьn/a минут
Год2004
Премьерыrussia2004-09-15T00:00:00.000Z
Рейтинг16
Сериал?Да
Жанрыдрама, мелодрама
СтраныРоссия

Список сезонов и серий

1Сезон 1 (Season 1)
1Эпизод 1 (Episode 1)Молодой талантливый выпускник режиссерского отделения ВГИК'а Константин Сергеевич Алексеев (кстати, полный тезка великого Станиславского!) мечтает снять 'свое' кино. И он действительно способен сказать в кинематографе новое слово: об этом сигнализируют его курсовые и дипломные работы и даже приз на кинофестивале. Но современное кино без спонсорских вложений снять невозможно, поэтому Косте и его молодым, столь же талантливым друзьям (художникам, сценаристам, операторам) приходится ждать своего случая. Казалось бы, вдруг, случай представляется: знакомый режиссер, прельстившись большими деньгами, готов уступить Косте съемки очередной 'мыльной оперы' с тем, чтобы сбежать на другой сериал, но Алексеев не желает заниматься ширпотребом и гордо отказывается. В это время маститый кинорежиссер Юрий Корозин готовится к съемкам сериала 'Дни и ночи' по сценарию дебютирующей в кино популярной писательницы Елены Семенцовой. Юрий и Елена дружат не первый год, и Елена даже, кажется, была бы непрочь перевести эту дружбу в более близкие отношения, но не ощущает взаимности со стороны Юрия. Понаблюдав, как Юрий проводит кастинг, как он обсуждает будущие съемки с художественной группой, Елена решает, что её друг собрался снять очередную поделку невысокого пошиба. Между сценаристкой и режиссёром происходит бурная размолвка, которая кончается заявлением мэтра об уходе из проекта. При этом он благородно соглашается помочь Елене найти нового режиссёра, предоставив в её распоряжение весь видеоматериал с последними режиссерскими работами. И Елена Семенцова выбирает Константина Алексеева...
2Эпизод 2 (Episode 2)Юрий Корозин отправляет сценарий «Дни и ночи» Алексееву. Первым порывом молодого режиссера было - отказаться. Но молодая жена Наташа, киновед по специальности, рассудила здраво: во-первых, это всё-таки работа, которая при их довольно скромном достатке никогда не может быть лишней (надо же кормить себя и маленького сына!), во-вторых, надо прочесть сценарий и потом уже делать выводы. К удивлению молодых супругов, сценарий обоим понравился. Встретившись с Семенцовой, Костя даёт свое согласие возглавить проект. Костя знакомится с продюсером Царьковым, помощником режиссера Верой, оператором, художником - всей съемочной группой. Он участвует в подборе актеров и массовки, узнает, что в фильме будет сниматься сам знаменитый Авшаров (Абдулов). Знакомится он и с молодой актрисой Варей Поляковой, которая с первого взгляда ему очень нравится. Костя активно вмешивается в обсуждение объектов съемки и предлагает снимать финальную сцену не в павильоне, как было решено ранее, а на натуре. На все возражения продюсера находятся контраргументы, и мнение режиссера становится решающим. Варя собирается «окрутить» молодого режиссера. Опытный оператор предостерегает Костю от активных актрис, которым ничего не нужно, кроме как получить роль...
3Эпизод 3 (Episode 3)Жены кинематографистов начинают атаковать Наташу просьбами протежировать их мужьям на участие в престижном проекте Кости. Просящие, как правило, не приходят без подарков. Костя обнаруживает дома целый склад солений, маринованных овощей и т. д. Все пригодилось на дне рождения его друга молодого художника Володи. Здесь Костя вновь встретился с заинтересовавшей его актрисой Варей Поляковой. Сбежав с дня рождения, Костя вернулся домой и предался воспоминаниям. Он вспомнил свою юность и их с Наташей любовь. Со своей стороны, Варя, вернувшись домой, заявила своему «бой-френду» Игорю о том, что влюбилась в молодого режиссера и желает получить свободу. При этом ей не хотелось бы отказываться от подаренной Игорем квартиры. Игорь благородно покидает возлюбленную, выполнив её просьбу. Корозин встречается с Семенцовой в кафе и даёт ей понять, что хотел бы вернуться в проект, если молодой режиссер не справится. Семенцова ему отвечает, что этот вариант возможен, если Алексеев действительно не справится, но если Костя окажется толковым постановщиком, то услуги Корозина не понадобятся...
4Эпизод 4 (Episode 4)На обсуждении съемки финала Семенцова узнала, что Костя отказался здесь от крупных планов. Считая, что её текст в этом случае пострадает, она заявила о несогласии с данной концепцией. Костя был вынужден сказать ей, что не очень хорошо выстроены отношения главных персонажей, и текст ему вообще не нравится. Он считает, что Елена уже сделала свое дело, и ему хотелось бы, чтобы она не мешала режиссеру делать своё... Оскорбленная Семенцова покинула киногруппу. До Наташи дошли слухи, что между Костей и актрисой Поляковой намечается роман. Заявление мужа, что он едет работать, Наташу, кажется, не убедили... Съемочная группа прибыла в небольшой провинциальный городок Зареченск, где на берегу реки, имеющей название Речка, должен быть снят финальный эпизод сериала. Привозят популярнейшего актера Авшарова. Здороваясь и расцеловываясь со всеми, «звезда» сообщает, что роль не выучил, потому что присланный ему сценарий был по ошибке отправлен в Кострому, куда его театр выехал на гастроли. Продюсер предлагает Косте снимать эпизод по кускам. Но Алексеев «гнать халтуру» не намерен. Он объявляет, что снимать будет после того, как актер выучит текст. Костю убеждают, что при отсутствии крупных планов точное знание текста Авшаровым не обязательно: текст наложится при озвучивании. Между тем, пожилая женщина-гример показывает Авшарову фотографию, на которой молодой Авшаров снят с симпатичной девушкой. Выясняется, что девушка с фотографии это она, нынешняя гримерша. Авшаров вспоминает свою юность, а в стороне оператор Тимофей Павлович рассказывает съемочной группе об этом давнем романе...
5Эпизод 5 (Episode 5)Тимофей Павлович продолжает свой рассказ. Юная гримерша Люда влюбилась в молодого артиста Авшарова. Начальница Люды, опытная гримерша, предостерегла юную ученицу, чтобы та не очень-то верила актеру, так как эти люди (актеры!) ненадежны и ветрены. И когда Алексей затащил Люду в ЗАГС и предложил стать его женой, Люда испугалась и отказалась. Вскоре она вышла замуж, появились дети, потом внуки. А Авшаров стал знаменитым, несколько раз женился и вот, опять свободен и популярен... Между тем на площадку приезжает Александр Сурков - представитель канала, заказчика сериала. Он заявил, что должен контролировать съемочный процесс, так как заказчики обеспокоены заменой режиссера. Корозин и Семенцова очередной раз встречаются в ресторане Дома Кино и признаются друг другу в том, что оба желают вернуться в киногруппу сериала. Корозин звонит к заказчикам и устраивает так, что его и Семенцову направляют курировать процесс съемки. Авшарова знакомят с Сурковым. Костя пытается объяснить Авшарову свое видение финального эпизода фильма. Заметив, что «кинозвезде» скучно слушать объяснения молодого постановщика, опытный оператор берется сам показать актеру, что от того требуется. Попутно оператор пытается уговорить Костю все-таки снять несколько крупных планов, но это успеха не имеет. Узнав, что он сегодня не получит денег, Авшаров закатывает скандал и категорически отказывается сниматься. Продюсер Царьков безуспешно пытается уговорить актера...
6Эпизод 6 (Episode 6)Костю одолевают сомнения: «А может быть надо снимать, как Корозин,... для народа?» Он вспомнил, как привез в родной поселок свой фильм, и на сеансе почти все уснули! Его экскурс в прошлое прервала Варя, заявив, что полюбила Костю с первого взгляда. Когда Варя отошла, Костя спросил у Авшарова, как тот представляет себе своего героя. «А никак!» - заявил Авшаров. Возмущенный Костя стал кричать, что артист не готов к съемке и, значит, снимать нельзя! Авшаров молча отвел Костю в сторону и объяснил, что на АВШАРОВА в присутствии группы и человека с канала кричать нельзя - это плохо кончится и для Авшарова и для Кости. Ругаться можно, но наедине. Он приказал Косте публично извиниться за срыв, что Костя и сделал. Сурков сообщил Косте, что на съемку вызван Корозин для творческой помощи молодому режиссеру. Корозин и Семенцова уже едут и скоро будут. Царьков заплатил Авшарову, и можно было снимать. Но тут появилась ещё одна киногруппа, режиссер которой упросил Костю разрешить им доснять пятиминутную сцену с Авшаровым. Мгновенно гримеры придали Авшарову средневековый облик, и он с одного дубля блестяще сыграл сцену, спросив только у режиссера, кого он играет, и что было перед этим кадром. И группа так же мгновенно испарилась... Теперь, наконец, можно было снимать и Косте. В кадре должна была пройти пара местных актеров, участвующая в эпизоде. Актеры, муж и жена, учившиеся, кстати, вместе с Авшаровым, потребовали точной разработки линий поведения своих героев, предложив несколько вариантов и отняв массу времени. В итоге, сниматься они отказались, заявив, что они - приверженцы настоящего искусства, не в пример всей этой группе вместе с Авшаровым. Время было упущено, погода ушла, съемка так и не началась...
7Эпизод 7 (Episode 7)Отказавшихся эпизодников было решено заменить Сурковым и представительницей администрации киногруппы. Пока их готовили к съемке, Тимофей Павлович рассказал свою очередную историю, которую он назвал «Безымянная звезда». Суть в следующем. Известный актер Николай Кудрявцев прибывает на съемку в небольшой городок Ивановск и узнает, что директор картины поселила его в трехместный номер вместе с двумя молодыми актерами. Возмущенный Кудрявцев устраивает скандал, во время которого выясняется, что его роль сокращена, и вместо 12 съемочных дней у него только один. Николай отказывается идти в гостиницу и отправляется к живущим в городке друзьям - супругам Вите и Светлане. Во время застолья Кудрявцев сетует на одиночество, и друзья предлагают ему знакомство с красивой и очень богатой женщиной Марусей. Переночевав у друзей, Николай является утром на съемку и узнает, что съемка его эпизода перенесена на другой день, а ему взят билет в Москву. Поскандалив с администрацией, Кудрявцев уезжает с площадки. В последний момент администратор бросает ему в машину текст роли. Витя и Света знакомят его с Марусей. Маруся - директор кондитерской фабрики. Она женщина серьезная и не согласна делить Николая с кино. Кудрявцев выбирает любовь и обеспеченную жизнь с красавицей женой. Но вскоре Кудрявцев вспоминает о том, что он -актер. Он начинает репетировать свою роль и покидает свою новую любовь, чтобы снова окунуться в беспокойную киножизнь... А, тем временем, на площадке идет подготовка к съемке. Авшаров фотографируется с членами группы, а Костя отыскал еще одно хорошее место для съемки начальных кадров фильма. Сурков сообщает Косте, что вскоре на площадку прибудут Корозин с Семенцовой...
8Эпизод 8 (Episode 8)Сурков предлагает Косте снимать, но тот отказывается, потому что ушло солнце. Костя заходит в режиссерский вагончик, а следом за ним входит Варя, которая опять объясняется ему в любви и обещает встречу в гостинице. Появляется солнце и начинается репетиция, во время которой Сурков очень органично играет прохожего, исполняя на гитаре песню Розенбаума. Костя доволен. Можно снимать. Но в этот момент прямо на площадку въезжает грузовик, испортив колесами весь газон. Теперь надо готовить площадку. Выясняется, что грузовик прибыл с обедом из войсковой части. Объявляется обед. Костя едет в гостиницу, где через некоторое время оказывается и Варя... О том, что молодой режиссер встречается с актрисой наедине по телефону докладывают Корозину и Семенцовой, которые едут на съемку. По пути Корозин и Семенцова становятся свидетелями, как мэр небольшого городка пытается снести часть домов в поселке и на этом месте начать строительство мусороперерабатывающего комбината. Причем, людей хотят выбросить на улицу, потому что в домах, куда их хотят переселять, еще нет ни воды, ни газа, ни света - они не достроены. Корозин, пользуясь своим авторитетом у простого народа и пригрозив приездом телевидения, заставляет мэра отказаться от немедленного выселения людей. А когда мэр туманно намекает, что в пути с Корозиным может что-то случиться, режиссер звонит знакомому авторитету Василию Коломенскому, с которым, будучи подростком, познакомился в тюрьме, куда попал за ограбление гражданки (вырвал сумочку и снял норковую шапку). Дозвонившись, он передает трубку мэру, и тот становится «шелковым». Обезопасив себя таким образом, Корозин и Елена продолжили путь...
9Эпизод 9 (Episode 9)В постели Варя откровенно признается, что пошла на близость с Костей ради роли, но готова продолжить совместную жизнь. Оба понимают, что обо всем уже известно всей съемочной группе. Приехавший водитель увозит Костю на съемку, а Варя остается в номере. Перед началом съемки Костя оглашает свою докладную записку руководству канала, в которой докладывает обо всех обстоятельствах, мешающих работе. Пока он диктует записку и отправляет её в город, поднимается ветер, и группа вынуждена опять сделать перерыв, отправившись в гостиницу. Вернувшись в номер, Костя замечает, что Варя перенесла к нему свои вещи. Увидев, что это не вызвало у Кости восторга, она покидает его номер. Вся их размолвка хорошо прослушивается всей съемочной группой. Сурков сообщает, что прямо сюда доставлены молодые актрисы, претендующие на роль Вари (главная молодая героиня сериала носит такое же имя, как и Полякова). При этом среди них находится любовница Семенова - чиновника, от которого зависит финансирование проекта. Костя поставлен перед необходимостью утвердить именно протеже Семенова. Просмотрев кандидаток, вся съемочная группа убеждается, что Полякова намного превосходит девушку Семенова. Положение спасает Сурков. Позвонив Семенову, он неожиданно для всех заявляет, что утвердили ту, за которую Семенов и просил. Но затем он так расписывает дальнейший ход событий, к примеру, что сниматься она будет с Авшаровым, которому очень понравилась, и там много постельных сцен, и режиссер тоже молодой, и ему актриса тоже понравилась и т.д., что Семенов тут же просит Суркова не утверждать его любовницу. Все вздыхают с облегчением, и Варю утверждают на роль Вари...
10Эпизод 10 (Episode 10)Группа готовится начать съемку. Оператор напоминает, что вскоре предстоит снимать постельную сцену и рассказывает ещё один случай из своей практики, как в костюмную мелодраму решили вставить постельную сцену. Съемка оказалась непростой: обнаженная сорокашестилетняя актриса не могла демонстрировать все части тела, у её партнера был выбит палец на руке и вздувшаяся вена на ноге. Пришлось снимать только здоровую ногу актера, скрыв другую под простыней, а его второй рукой служила рука одного из членов съемочной группы. При этом раскачивать кровать пришлось одному из рабочих сцены. Все это выглядело очень смешно, но кадр был снят. Сурков предупредил Костю, что Варе теперь придется довольно плотно общаться с Авшаровым, опять же постельная сцена... Между тем, Корозин и Семенцова продолжают свой путь на съемочную площадку... Наконец, первые кадры проходки главных героев вдоль берега реки были сняты, но тут выяснилось, что Авшарову забыли наклеить усы и бороду. Продюсер попытался было уговорить Костю отказаться от этих деталей во внешности героя, но режиссер был непреклонен: надо переснимать. О том, какую роль играет внешность героя, Тимофей Павлович рассказал ещё один случай про актера ТЮЗ'а. Недовольная его низкой зарплатой, жена отправила мужа искать счастья в кино, но для кино он оказался слишком добр: повсюду снимался криминал. Возвращаясь после неудачи, артист попытался заступиться за женщину и был избит тремя отморозками. Выйдя из больницы со шрамами и перекошенным лицом, он случайно попал на съемочную площадку - туда где был накануне отвергнут. И все переменилось как в сказке. Вот таким обезображенным он оказался очень даже нужен, и не в один фильм, а сразу во все... Ну а группа продолжает готовиться к съемке...
11Эпизод 11 (Episode 11)Оператор предлагает перенести съемку в павильон, но Костя решительно отказывается. Варя признается Косте в любви, при этом она критически оценивает Авшарова, считая, что Костя должен ревновать её к популярному актеру. Корозин и Семенцова продолжают свой путь на съемочную площадку. Корозин подбирает на дороге брошенную газету, в которой напечатано интервью жены Кости Наташи. В этом интервью говорится о творческом кризисе Корозина, о том, что Семенцову выгнали со съемки, а также превозносится талант молодого постановщика. Семенцова возмущена статьей, а Корозин не склонен обвинять Костю, скорее винить следует Наташу. В это время статья оказывается в киногруппе, и все, прочитав её, объявляют Косте бойкот. Съемка прервана. Корозин, поссорившись с Семенцовой, покидает автобус и остается на дороге. Семенцова продолжает путь. Костя, отругав по телефону Наташу, решил извиниться перед Корозиным, но тот не ответил на звонок. Продюсер пробует уговорить группу продолжать съемку. Сурков заявляет Косте, что тот занялся не своим делом. В это время разрушилась декорация: часть пристани оторвалась и поплыла по реке. Часть массовки оказалась в воде, и их пришлось вытаскивать. Другие уплыли на оторвавшемся помосте, и их тоже пришлось догонять. Костя объявляет, что складывает с себя обязанности постановщика. Варя его ругает за необдуманные заявления. Корозин приходит на небольшую станцию. Здесь у него начинается сердечный приступ. Семенцова, плача, пытается дозвониться до Корозина, но тот не отвечает...
12Эпизод 12 (Episode 12)Царькову сообщают, что Корозин попал в больницу маленького городка Поповска с подозрением на инфаркт. В это время приезжает Семенцова. Съемка эпизода на натуре откладывается, и группа переезжает в павильон. К Корозину приезжает его приятель Вася - уголовный авторитет. Корозин чувствует себя хорошо. Инфаркта нет. Авшаров уехал дать бесплатный концерт в местном детском доме. За ним поехали Царьков, Костя и Варя. Все четверо выступили перед детдомовцами, после чего Авшаров увлек с собой в гостиницу местную учительницу Машу. В ресторане, в присутствии Кости, Вари и Царькова Авшаров предложил Маше уехать с ним в Москву, но та, хоть и побывала в номере актера, твердо отказалась, сказав, что не любит и не знает его, как человека. После ухода Маши Авшаров прямо в ресторане произнес гневный монолог о том, что он потерял себя. Закончив, он извинился перед ресторанной публикой, сказав, что это была репетиция сцены из будущего фильма...
13Эпизод 13 (Episode 13)Вася готов купить весь сериал на корню, чтобы Корозин мог спокойно работать. Но Корозин не хочет мешать Косте. В это время в киногруппе идет собрание. Костя готов продолжить съемку, но Сурков его не допускает. Он заявляет, что пока найдут Косте замену, будет снимать сам! Все ошеломлены. Авшаров, было, взбунтовался, но Сурков напомнил ему о контракте. Остальные промолчали, и Сурков начал съемку финальной сцены в павильоне. Корозину сообщают об этом, и он вместе с Васей выезжает на место съемки. Авшаров с партнершей играют финальную сцену впрямую, как написано у автора. Всем нравится то, что получилось, особенно ликует Сурков. Семенцова тоже довольна. В это время появляется Корозин. Он осматривает декорацию, смотрит материал. Он говорит, что так снять может любой человек с улицы, но здесь напрочь отсутствует творчество. И он объясняет актерам, что, не меняя текста, надо сыграть не ненависть, а любовь. Корозин просит разрешения самому снять этот эпизод. Он дает указания оператору и актерам и начинает съемку, за которой, затаив дыхание наблюдает вся группа. Актеры великолепно разыгрывают эпизод, доходят до финала, но не слышат команды «Стоп!». Идут минуты, но команды нет. Корозин застыл с улыбкой на лице. Он мертв. ... Зима. Съемку сериала ведет Константин Алексеев - возмужавший и уже уверенный в себе. У него ещё один продюсер - Вася...