Дракула

Факты фильма:: Дракула / Bram Stoker's Dracula (1992) — Aidols.ru

НазванияДракула (n/a), Dracula (n/a), Δράκουλας (GR), Dracula di Bram Stoker (IT), Drakula (HU), Dracula Bram Stoker (MX), 드라큘라 (KR), Drácula de Bram Stoker (ES), Drácula de Bram Stoker (BR), 吸血鬼:真愛不死 (TW), Drácula, de Bram Stoker (AR), Bram Stokers Dracula (US), Bram Stokers Dracula (DE), Dracula - Bram Stokers (DE), Drácula de Bram Stoker (PT), แดร็กคูลา (TH), ドラキュラ:1992 (JP), 드라큐라 (KR), Bram Stoker's Dracula (n/a)
СлоганЛюбовь бессмертна
Длительность128 минут
Год1992
Премьерыworld1992-11-10T00:00:00.000Z
russia1994-09-09T00:00:00.000Z
bluray2008-07-17T00:00:00.000Z
dvd1997-05-25T00:00:00.000Z
Рейтинг18
Жанрыужасы, фэнтези, мелодрама
СтраныВеликобритания, США
АудиторияСША19885000 человек
Франция3166906 человек
Испания2762341 человек
Бюджет40000000 $
Сборыworld215862692 $
usa82522790 $

Факты

Факты

  • Экранизация романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897) была снята в фильме.
  • Анни Леннокс написала и исполнила финальную песню к фильму "Love Song for a Vampire".
  • Идею снять новую экранизацию "Дракулы" предложила актриса Вайнона Райдер Френсису Форду Копполе, который принял этот проект. Её желания имели большое влияние на выбор актёрского состава фильма.
  • Было использовано смородиновое желе в качестве крови.
  • Когда актеры, исполняющие главные роли, встретились впервые на репетиции, Коппола заставил их полностью прочитать вслух роман Стокера. По словам Хопкинса, на это ушло два дня.
  • Сначала предполагалось, что фильм будет сделан режиссером Дэвидом Лином. Однако он был занят работой над проектом экранизации романа Джозефа Конрада "Ностромо", который так и не был реализован из-за смерти режиссера в 1991 году.
  • Вайнона Райдер сформировала большую часть актерского состава, включая таких звезд, как Энтони Хопкинс, Гари Олдман, Киану Ривз и Ричард Э. Грант, исходя из своих пожеланий.
  • Среди артистов, претендовавших на роль Дракулы, можно назвать Энди Гарсию, Гэбриела Бирна, Арманда Ассанте, Антонио Бандераса и Вигго Мортенсена, который на тот момент был малоизвестным. У Энди Гарсии во время прослушивания возникли проблемы с сексуальными сценами.
  • Список потенциальных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
  • Фрэнсис Форд Коппола открыто высказывал критику по поводу своего собственного выбора Киану Ривза для роли Джонатана Харкера. Он признавал, что выбрал Ривза из-за его молодости и звёздного статуса, а также потому, что актеру требовалось быть сексуальным и хорошо сочетаться с другими актрисами в картине.
  • Изначально роль Р.-М. Ренфилда предлагалась Стиву Бушеми, но в итоге ее исполнил легендарный актер и музыкант, известный как "последний битник Америки" - Том Уэйтс.
  • Также в роли Ренфилда рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
  • На роль Люси Вестенра первоначально была выбрана известная актриса Джульетт Льюис.
  • Сэди Фрост окрасила свои волосы каштанового цвета в ярко-рыжий, чтобы Люси в фильме отличалась внешне от Мины.
  • В процессе подготовки к съемкам фильма Фрэнсис Форд Коппола разработал концепцию, согласно которой при встрече с вампиром законы физики перестают действовать должным образом. Поэтому в фильме наблюдаются такие необычные явления, как самостоятельное движение теней, бегущие вверх ногами крысы и жидкость, стекающая вверх.
  • Для съемок фильма волосы Гари Олдмана были отодвинуты назад. Это было сделано для удобства нанесения пластического грима и для улучшения сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша - реального прототипа Дракулы.
  • Затем режиссер обратился к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, чтобы тот стал супервайзером по спецэффектам. Благодаря его таланту и кинематографическим трюкам, удалось воссоздать все необходимые эффекты на экране при помощи комбинированных съемок.
  • В фильме, где показано, что Дракула-оборотень бежит глазами, режиссер Фрэнсис Форд Коппола старался достичь чего-то необычного. Для этого было принято решение использовать эффект стаккато, который создавался с помощью интервалометра. Этот редко используемый прибор в кино помогал снимать кадры таким образом, что некоторые из них были экспонированы с разрывами, а у других обрезались концы. Это придавало изображению нервное напряжение, которое мы видим в фильме. Важно отметить, что все эти эффекты были достигнуты на съемочной площадке без последующей обработки.
  • У Фрэнсиса Форда Копполы возникла идея назвать фильм всего одной буквой - "Д", чтобы отличить его от предыдущих киноадаптаций романа "Дракула".
  • Сначала Фрэнсис Форд Коппола планировал снимать эпизоды фильма на местах, описанных в романе - в Трансильвании и Лондоне. Однако руководство студии "Коламбия" решило экономить и настояло на том, чтобы съемки проходили в Лос-Анджелесе.
  • Изначально Фрэнсис Форд Коппола планировал снять фильм с использованием импрессионистских декораций, ориентируясь в основном на игру света и теней при минимальном использовании настоящих декораций. Чтобы сэкономить бюджет, режиссер планировал направить больше средств на создание оригинальных костюмов. Однако продюсеры студии "Коламбия" выступили против этой идеи и требовали создание полноценных декораций.
  • В американской версии фильма не было сцены, в которой невеста Дракулы облизывает и затем кусает сосок Джонатана Харкера.
  • До премьеры фильма в кинотеатрах было создано 38 различных трейлеров.
  • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман признались, что при создании образа графа Дракулы в фильме они черпали вдохновение из образа Ивана Грозного, сыгранного Николаем Черкасовым в фильмах Сергея Эйзенштейна - "Иван Грозный" (1944) и "Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор" (1945, выпуск 1958).
  • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы, включая замедленное появление кареты Дракулы, была полностью заимствована из известного черно-белого хоррора Марио Бавы "Маска дьявола" (Италия, 1960), основанного на повести Н. В. Гоголя "Вий".
  • В оригинальном романе Брэма Стокера упоминается голубое пламя, которое проходит через экипаж с Харкером по пути к замку Дракулы. Книга поясняет, что каждый год в определенную ночь это голубое пламя показывает местонахождение зарытых сокровищ.
  • На стене обеденной залы замка висит портрет графа Дракулы, который напоминает известный "Автопортрет в меховом пальто" немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 - 1528), но с лицом Гари Олдмана.
  • Мистера Ренфилда в сцене наказания можно увидеть, как он качается на верёвках.
  • Френсис Форд Коппола предложил другу Джорджу Лукасу сцену с обезглавливанием Дракулы.
  • Для записи нечеловеческого крика князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает кровь, был приглашен Люкс Интерьор - лидер-вокалист панк-группы "Крэмпс". Именно его голос мы слышим в фильме в этот момент, а не Гари Олдман.
  • Во время путешествия Джонатана Харкера на поезде в Трансильванию, мы видим крупным планом открытый дневник Харкера, над которым проезжает поезд. Тень от поезда и дым из трубы ложатся на страницы дневника, создавая особый эффект. Для достижения этого эффекта использовался прием искаженной перспективы: был использован огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
  • В поезде Джонатан Харкер изучает карту Трансильвании, и мы можем увидеть ее отражение на его лице. Для достижения этого эффекта изображение карты было просто проецировано на лицо Киану Ривза с помощью эпидиаскопа прямо во время съемок.
  • В том же эпизоде Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы, в котором он ощущает, что глаза Дракулы следят за ним. Чтобы создать этот эффект, было использовано оптическое комбинирование трех различных кадров. Сначала сняли кадр с глазами Гари Олдмана, которые были внедрены в изображение карпатского неба. Затем кадр с глазами был проецирован на декорации Карпатских гор. И, наконец, сняли кадр с Киану Ривзом, сидящим в поезде, за окном которого был экран, на котором видны были отснятые ранее глаза Дракулы на фоне неба над Карпатами.
  • В Трансильвании Джонатан Харкер встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она кажется удлиняющейся и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, где стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера также сдвинулась вправо, оставив в кадре только руку Гари. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
  • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, на экране появляется кадр, где слева внизу виден мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а справа вверху — возвышающийся на скале замок Дракулы. Этот визуальный эффект был достигнут благодаря перспективной рисовке замка на стекле, которое было установлено перед камерой во время съемки экипажа на павильоне.
  • Для создания более мрачной атмосферы когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, режиссер использовал классический прием «обратного реверса». Эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а затем кадры были развёрнуты для фильма.
  • В фильме есть сцена, где Джонатан Харкер бреется перед зеркалом, а за его плечом вытягивается рука Дракулы, но ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут с помощью старого классического трюка. Дублер Джонатана, которого мы видим сзади, не был на самом деле Киану Ривз. Зеркало оказалось лишь отверстием в стене, за которым стоял Ривз, повторяя движения дублера. Когда рука Дракулы приближается к плечу, нет отражения за спиной Ривза, поскольку здесь нет зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, в фильме Романа Полански "Бал вампиров" (1967).
  • В сцене из фильма, где Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, зритель видит, как Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане три крысы бегут по металлической балке вверх ногами. Для создания этого эффекта был использован классический метод двойной экспозиции. Сначала был снят кадр с крысами бегущими по балке, камера была перевернута, а верхняя часть кадра закрыта черной маской. Затем пленку перемотали, камеру вернули в правильное положение, и досняли сцену с Киану Ривзом, спускающимся по лестнице на оставшейся части кадра. Подобные приемы использовались в кино раньше, например, для создания виртуальных двоек героев на экране.
  • Первые сцены появления Дракулы на улицах Лондона напоминают кадры из давних фильмов, несмотря на их цветность. Никакая компьютерная обработка не была задействована. Съемки были осуществлены на старой аналоговой камере фирмы "Пате", что придало им характерную устаревшую эстетику, на пленку от компании "Кодак", добавившую зернистый эффект.
  • Позже, когда Мина Мюррей вышла из аптеки, она встретила Дракулу и уронила флакон. Камера опустилась вниз, показывая руку Дракулы, ловящую флакон. Затем камера поднялась вверх, и мы увидели, как флакон оказался уже в руке Дракулы, не раскачиваясь. Этот эффект был достигнут с помощью дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок Гари Олдман просто стоял, удерживая второй флакон в руке, в то время как дублер ловил первый.
  • Мина, вспоминая свою предыдущую жизнь как Элизабета, отмечает, что помнит «страну, находящуюся за великими лесами». Это точный перевод названия Трансильвании.
  • Когда сумасшедший мистер Ренфилд напал на доктора Сьюарда в лечебнице, он укусил его за шею справа, а доктор хватился за шею с левой стороны.
  • Когда Дракула бросается на землю к умершей Элизабет, у неё заметно дергаются брови.
  • Во время постельной сцены Мины и Дракулы, сквозь ее ночную рубашку можно разглядеть модные трусики.
  • На белой рубашке Люси в сцене изнасилования в саду, когда её уводит Мина, можно заметить отчетливую тень от кинокамеры.