Страх и вожделение

Факты фильма:: Страх и вожделение / Fear and Desire (1952) — Aidols.ru

НазванияСтрах и вожделение (n/a), Fear and Desire (n/a), Furcht und Begierde (DE), Medo e Desejo (BR)
СлоганTrapped... 4 Desperate Men and a Strange Half-Animal Girl!
Длительность62 минут
Год1952
Премьерыworld1953-03-31T00:00:00.000Z
Рейтингn/a
Жанрытриллер, драма, военный
СтраныСША
АудиторияФранция10054 человек
Италия8976 человек
Бюджет33000 $

Факты

Факты

  • Фильм "Лента" стал дебютным полнометражным проектом для режиссёра Стэнли Кубрика и в течение долгого времени считался утраченным.
  • До начала съемок фильма "Страх и вожделение" Стэнли Кубрик работал фотографом журнала "Look" и снимал несколько короткометражек в начале 1950-х годов. Его ранние фильмы были заказаны студией RKO Radio Pictures и показывались перед сеансами в кинотеатрах. Используя опыт работы над документальными фильмами, Кубрик решил попробовать себя в игровом кино и для этого сократил рабочий день в журнале "Look".
  • Ховард Сэклер, одноклассник Кубрика из школы Уильяма Тафа, написал сценарий к фильму.
  • Фильм был снят на личные средства семьи Кубрика и его друзей, при этом самый значительный вклад внес дядя Кубрика, Мартин Плевер, владелец успешного аптечного киоска.
  • Для съемок фильма было задействовано всего 15 человек, включая режиссера Стенли Кубрика, пять актеров (Вирджинию Лейт, Пола Мазурски, Фрэнка Сильвера, Кеннета Харпа и Стивена Койта), пять кинематографистов (среди которых была первая жена Кубрика, Тоба Метз) и четыре мексиканских рабочих, которые помогали с транспортировкой оборудования по горам Сан-Габриэль в Калифорнии, где проходили съемки.
  • Из-за ограниченного бюджета фильма, Кубрик вынужден был прибегнуть к нестандартным способам использования съемочного оборудования. Например, для создания эффекта тумана он использовал сельскохозяйственный распылитель, что почти привело к удушению съемочной группы из-за использования инсектицида. Для плавных движений камеры Кубрик придумал замену рельсов: он передвигал ее на детской коляске. Вспоминая работу на съемках, Пол Мазурски отметил, что у режиссера не было обычной съемочной платформы.
  • Во время пост-продакшна обнаружились ещё несколько проблем для Кубрика. Фильм был снят без звука, чтобы позднее добавить озвучку и звуковое сопровождение, но это привело к дополнительным расходам на обработку плёнки. Для того чтобы покрыть непредвиденные затраты, он согласился снять для телевидения фильм о жизни Авраама Линкольна. Трудности возникли также при монтаже ключевой сцены, где солдат кидает на пол тарелку бобов и заходит в кадр с неправильной стороны. Кубрик не обратил внимания на эти проблемы, а также на актёров, заступивших за условную "режиссёрскую линию", что потребовало дополнительных расходов для сохранения непрерывности кадра.
  • Годы спустя после выпуска фильм был считается утраченным. Кубрик приложил много усилий, чтобы изъять все существующие копии фильма, чтобы никто никогда больше не смог его увидеть. Тем не менее, некоторые частные коллекции сохранили копии этого фильма. В последующие годы сам Кубрик стыдился этой работы, называя ее любительским творчеством.
  • Оригинальная копия фильма была найдена в пуэрто-риканской кинолаборатории. Первый ретроспективный показ фильма прошел на Теллуридском кинофестивале в 1993 году. В январе 1994 года кинотеатр "Film Forum", некоммерческий кинотеатр в нижнем Манхэттене, объявил о планах провести двойной показ фильма вместе с лентой "Поцелуй убийцы". Несмотря на то, что авторские права на фильм были просрочены, и он стал общественным достоянием, позволяя его показ без угрозы судебных исков, Кубрик старался убедить зрителей, что фильм не имеет никакой ценности. Через Warner Brothers он выступил со заявлением, в котором сильно недооценил ценность фильма, называя "Страх и вожделение" "неуклюжим любительским подобием".